Электрик Суббота, 23.11.2024, 18:10
Поиск по сайту
Меню
Каталог
инструкции [191]
статьи публикации [24]
Правила [37]
Книги [13]
Новости
Block title
***
|
ОПРОС
какая нормативная документация вас интересует
Всего ответов: 1783
Главная » Файлы » документы » инструкции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ
[ Скачать с сервера (287.5 Kb) ] 06.02.2012, 06:42
Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

Государственный научно-технический
ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
в жилищно-коммунальном хозяйстве

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
в жилищно-коммунальном хозяйстве


Утверждены
Приказом Госстроя России
от 28.12.2000 г. № 304

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ


Настоящие рекомендации предназначены для финансового обоснования цены на тепловую энергию и могут быть использованы организациями, реализующими тепловую энергию и находящимися в муниципальной собственности.
Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель утверждены приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 года № 304.
Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, при участии РАО "Роскоммунэнерго", Фонда "Институт экономики города", МУП "Тепловые сети" г. Новороссийска, "Петрозаводского муниципального предприятия тепловых сетей", МП ЖКХ "Тепловые сети" г. Туапсе, МП "Энергия" г. Петропавловск-Камчатский, МУП "Шарьинская теплосеть" Костромской области.
Ответственный за разработку Б.В.Хмельников.

Замечания и предложения просьба направлять по адресу:
101000, Москва, ул. Мясницкая, 13, стр. 3, ГП ЦНИС,
Тел./факс: 928-53-76
E-mail: cnis@orc.ru


ВВЕДЕНИЕ

Реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства, а в ее составе системы ценообразования, направлена на постепенный переход к полной оплате услуг за счет потребителей.
При этом изменение уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг должно быть связано с системой мер по социальной защите населения, осуществлением мер по энергоресурсосбережению, выявлению резервов оптимизации себестоимости и цен (тарифов), повышению их экономической обоснованности.
Обоснование уровня цены на тепловую энергию остается главным вопросом, от решения которого зависят возможности нормальной эксплуатации и развития теплоснабжающих организаций. Введение регулирования цен на тепловую энергию позволяет защитить экономические интересы потребителей от монопольного повышения цен и обеспечить условия для нормального функционирования предприятий в современных условиях.
Снабжение потребителей тепловой энергией как регулируемый вид деятельности должен характеризоваться открытостью и доступностью информации для потребителей и органов регулирования.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что тарифы для организаций, находящихся в муниципальной собственности устанавливаются органами местного самоуправления. Для теплоснабжающих организаций, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) действует обязательный пакет нормативно-методических документов, определяющих ценообразование.
На уровне муниципальных образований для муниципальных теплоснабжающих организаций часто отсутствуют документы, регламентирующие процедуру и методику формирования и утверждения цен на тепловую энергию. Это создает ситуацию экономической неопределенности для предприятий, потребителей и органов по регулированию цен (тарифов). Потому все стороны заинтересованы в создании объективной и прозрачной системы ценового (тарифного) регулирования.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных теплоснабжающих организаций в виде согласования представляемых ими производственной и инвестиционной программ, определяет объем финансирования, необходимый для выполнения данных программ.
В процессе рассмотрения и утверждения цен на тепловую энергию теплоснабжающая организация представляет на рассмотрение в регулирующий орган:
- определение (экономическое обоснование) потребности в финансовых средствах
- (себестоимости и прибыли) по регулируемой деятельности на период регулирования;
- разработанную производственную и инвестиционную программу;
- предлагаемое значение цены на тепловую энергию.
По результатам рассмотрения представленных теплоснабжающей организацией материалов регулирующий орган по поручению собственника имущества согласует представленные производственную и инвестиционные программы, определяет источники и объемы финансирования данных программ, утверждает цены на тепловую энергию.
С целью формирования эффективной ценовой политики необходима система нормативно-методических документов, включая методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель" (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.04.95 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации", утвержденной первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Густовым В.А. 29.01.99 г., "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства" утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 г. № 9.
1.2. Методические рекомендации определяют методические вопросы ценообразования на тепловую энергию и теплоноситель (в дальнейшем - тепловую энергию) и являются рекомендательным документом.
Указанные рекомендации, наряду с Положением о регулирующем органе и Порядком (процедурой) представления, рассмотрения и утверждения тарифов, могут служить основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных нормативно-методических материалов.
1.3. Настоящие рекомендации могут быть использованы организациями, реализующими тепловую энергию и находящимися в муниципальной собственности.
Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение тепловой энергии.
1.4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, означают следующее:
- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
- регулирующий орган - орган по регулированию цен, создаваемый органами местного самоуправления в рамках исполнительных органов местной власти;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее тепловую энергию;
- прибыль - разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость;
- регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения тепловой энергии, подлежащая регулированию на муниципальном уровне;
- регулируемая цена - цена на тепловую энергию, складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;
- себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию;
- тепловая энергия на теплоснабжение - тепловая энергия, используемая в теплообменных процессах и устройствах (отопление, вентиляция, технологические нужды);
- тепловая энергия на горячее водоснабжение (ГВС) - теплота, расходуемая на подогрев водопроводной воды для непосредственного разбора в системах горячего водоснабжения;
- теплоснабжающая организация - организация, находящаяся в муниципальной собственности, осуществляющая продажу потребителям произведенной и (или) купленной тепловой энергии.
1.5. Настоящие рекомендации применяются при экономическом обосновании потребности муниципальных теплоснабжающих организаций в финансовых средствах для выполнения согласованной с собственником имущества производственной и инвестиционной программ и обеспечения потребителей тепловой энергией, а также при рассмотрении и утверждении регулирующим органом цены на тепловую энергию.
1.6. В общем виде потребность теплоснабжающих организаций в финансовых средствах определяется по формуле:
ФСтэ = Стэ + Пр


скачать полностью, ссылка в верху
Категория: инструкции | Добавил: electrik1
Просмотров: 1170 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Объявления
.
ОБЛАКО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Block title
QR код ссылка на сайт для смартфонов
.
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz