Электрик Понедельник, 10.08.2020, 03:21
Поиск по сайту
Меню
Каталог
инструкции [191]
статьи публикации [24]
Правила [37]
Книги [13]
Новости
Block title
***
|
ОПРОС
какая нормативная документация вас интересует
Всего ответов: 1772
Главная » Файлы » документы » инструкции

Осветительные установки витрин
[ Скачать с сервера (3.38 Mb) ] 04.05.2012, 03:56
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
МОСКОМАРХИТЕКТУРА

РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УСЛУГ


ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНО Московским научно-исследовательским институтом типологии, экспериментального проектирования (инж. Добровольский А.Н., инж. Лапшин А.Ю.), Научно-производственным объединением «Юнисвет-99» (канд. технических наук Петров В.И., инж. Евстегнеев В.В., инж. Машкин М.В., инж. Котова Е.Ю.), Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы (Артемова Ж.И.).
2. ПОДГОТОВЛЕНО к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования, нормативов и координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры.
3. Согласовано Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы
4. Утверждено и введено в действие указанием Москомархитектуры от 12.08.2003 г. № 31.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее Руководство разработано в дополнение к действующим техническим нормативам по вопросам искусственного освещения и распространяется на проектирование осветительных установок (ОУ) предприятий потребительского рынка и услуг (ППРУ) и в соответствии с распорядительными документами Правительства и Мэрии г. Москвы.
1.2. Настоящее Руководство разработано в помощь проектировщикам-архитекторам, дизайнерам, художникам и инженерам в целях формирования высокого архитектурно-художественного стиля оформления витрин, улучшения рекламного процесса и развития визуальной информации в г. Москве.
1.3. В Руководстве изложены классификация витрин и способы их оформления, требования к ОУ витрин и основные принципы их освещения. Рассмотрены вопросы эксплуатации и фотометрического контроля систем освещения, требования к освещению витрин, методы расчета освещенности и технические решения ОУ витрин.
Руководство не рассматривает вопросы проектирования экспозиционного освещения витрин в музеях и выставках.
1.4. В настоящем Руководстве приняты следующие сокращения:
ППРУ - предприятие потребительского рынка и услуг;
ОУ - осветительная установка;
ОП - осветительный прибор;
ГЛН - галогенная лампа накаливания;
ГЛН НН - галогенная лампа накаливания низкого напряжения;
ЛЛ - люминесцентная лампа;
КЛЛ - компактная люминесцентная лампа;
МГЛ - металлогалогенная лампа;
НЛ ВД - натриевая лампа высокого давления.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТРИН И СПОСОБЫ ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

2.1. Выбор способа освещения витрины во многом определяется ее типом, конструктивными особенностями, характером экспозиции товаров, декоративными элементами, материалами и отделкой, а также всей композицией в целом.
Витрины классифицируются по конструкции, товарному признаку и техническим средствам оформления.
2.2. В зависимости от конструкции витринной коробки и ее соотношения с интерьером ППРУ витрины можно разделить на три основных типа:
1. Сквозные витрины зданий современной архитектуры, полностью сливающиеся с интерьером. Витринная коробка как таковая в них отсутствует, и интерьер частично или полностью просматривается с улицы (приложение 2, рис. 19, 25). Нередко сквозные витрины не содержат экспозиции и предназначены для демонстрации интерьера магазина, что в наибольшей степени характерно для предприятий общественного питания и магазинов, реализующих крупногабаритные товары - мебель, автомобили и т.п. Иногда при помощи легких стенок и подвесных планшетов внутреннее остекление частично перекрывается и создается небольшая экспозиция (приложение 2, рис. 16, 20, 30, 38, 40, 46).
2. Ленточные витрины, также открывающие интерьер для свободного обзора с улицы. Такие витрины отделены от торгового зала или салона стеклянной стенкой, простенками, несколько приподнятым уровнем пола и предназначены для товарной выставки и информации предлагаемых к реализации товаров и услуг (приложение 2, рис. 18, 24, 31).
3. Витрины-ниши, наиболее характерные для зданий старой архитектуры. В таких витринах товары экспонируются на непрозрачном фоне и интерьер магазина не просматривается (приложение 2, рис. 29, 41).
4. Отдельно стоящие витрины.
В витринах современной конструкции со сплошным остеклением товарная экспозиция может быть двусторонней, т.е. рассчитанной на две точки обозрения - с улицы и из торгового зала, что создает дополнительные требования к устройству систем освещения.
2.3. По товарному признаку витрины делятся на:
1. Комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления.
2. Специализированные, демонстрирующие товары одной товарной группы.
3. Узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий товарной группы.
2.4. По характеру оформления витрины бывают:
1. Товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов (приложение 2, рис. 29, 39).
2. Товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются декоративные элементы, подчеркивающие наиболее характерные особенности и свойства товаров (приложение 2, рис. 16, 32).
3. Сюжетные, оформленные с использованием какой-либо жанровой сцены (приложение 2, рис. 40).
4. Тематические, выполненные на определенную тему: к праздникам, юбилеям, торжественным событиям.
2.5. Наибольшая эмоциональная выразительность витрины обеспечивается в случаях, когда система освещения соответствует следующим принципам композиционного построения экспозиции:
1. Соблюдения равновесия (баланса) или симметрии, при котором предметы, сходные между собой по объему или внешнему виду, располагают в строгом соответствии по обе стороны воображаемой средней линии. При асимметричной композиции центр ее смещается и одна сторона витрины может быть заполнена больше, но в целом композиция уравновешена (приложение 2, рис. 17, 39, 45). Если витринное пространство незначительно, выкладка производится по фронту, создавая какой-то силуэт из товаров, текстов, изображений в одной плоскости.
2. Обеспечения впечатления устойчивости, достигаемое расширением основания экспозиции товара (например, пирамида), а также расположением крупных предметов в нижней части витрины в наибольшей удаленности от зрителя (приложение 2, рис. 34 - 36, 42).
3. Соблюдения ритма, представляющего собой повторение очертаний отдельных предметов или групп товаров, а также повторение расстояний между этими предметами и группами (приложение 2, рис. 21, 23). Благодаря такому размещению достигается впечатление принадлежности отдельных предметов единому композиционному плану оформления. Взгляд покупателя не переходит с одного товара на другой, а охватывает всю витрину, которая воспринимается комплексно и едино.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕТИТЕЛЬНЫМ УСТАНОВКАМ ВИТРИН

3.1. Общие положения

3.1.1. Витрины ППРУ должны предусматривать обязательное применение ОУ искусственного освещения.
3.1.2. ОУ искусственного освещения витрин ППРУ должны обеспечивать полноценный осмотр информационного содержания витрины при соблюдении нормативных светотехнических требований, способствовать правильному архитектурно-художественному восприятию выставленных товаров и элементов оформления (цвет, форма, фактура и тон) и гармонировать с фасадом здания.
3.1.3. При проектировании, монтаже и эксплуатации витринного освещения следует руководствоваться действующими нормативными документами (СанПиН, СНиП, МГСН, ПУЭ, ГОСТ), а также положениями настоящего Руководства.
3.1.4. Состав проектной документации по разделу освещения витрин должен включать пояснительную записку, основной фасад или панораму в цвете в темное время суток, номенклатуру осветительных приборов (ОП) и источников света, их установленную мощность и характеристики в соответствии с действующими нормативами.
3.1.5. Основные светотехнические и технико-экономические показатели ОУ витрин должны входить в состав Паспорта архитектурно-художественного освещения зданий и сооружений.
3.1.6. Световое и цветовое решение витрины должно соответствовать архитектурному стилю улиц, площадей, зданий и сооружений. Особое внимание следует уделять витринам ППРУ, расположенным в зданиях, являющихся историческими и архитектурными памятниками.
3.1.7. Уровни освещенности в вертикальной плоскости должны выбираться в соответствии с п. 7.79 и таблицей 15 МГСН 2.06-99.

Категория: инструкции | Добавил: electrik1 | Теги: руководство, освещение, витрины, реклама
Просмотров: 1307 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Объявления
.
ОБЛАКО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Block title
QR код ссылка на сайт для смартфонов
.
Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz