Электрик Понедельник, 25.11.2024, 06:05
Поиск по сайту
Меню
Каталог
инструкции [191]
статьи публикации [24]
Правила [37]
Книги [13]
Новости
Block title
***
|
ОПРОС
какая нормативная документация вас интересует
Всего ответов: 1783
Главная » Файлы » документы » инструкции

Расчет численности энергосбыта
[ Скачать с сервера (398.5 Kb) ] 26.01.2011, 05:14
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭНЕРГОСБЫТОВЫХ КОМПАНИЙ
Нормативы численности персонала региональных энергосбытовых компаний разработаны Открытым акционерным обществом «ЦОТэнерго».


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие нормативы численности промышленно-производственного персонала (ППП) руководителей, специалистов, других служащих (РСС) и рабочих распространяются на все региональные энергосбытовые компании, находящиеся на территории Российской Федерации.
1.2. Нормативы рекомендуются для расчета и анализа численности персонала, выявления резервов сокращения численности персонала, расчета расходов на оплату труда, учитываемую при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию, для составления штатных расписаний и других целей.
1.3. Нормативы численности энергосбытовых компаний разработаны на базе действующих Организационных структур управления и норматив численности персонала обособленных подразделений (филиала) АО-энерго по сбыту энергии - «Энергосбыт», утвержденных РАО «ЕЭС России» 4 июля 2001 г. с учетом предложений компетентных специалистов по составу и содержанию основных задач и функций энергетики и электрификации энергосбытовых организаций в условиях реформирования региональных обществ (АО-энерго). При разработке настоящих нормативов были также использованы материалы прогноза по предполагаемому составу задач и функций энергосбытовых компаний, изменению их содержания в условиях реформирования энергетического комплекса, подготовленного экспертными группами акционерных обществ, включенных в пилотный проект.
1.4. Нормативы численности персонала энергосбытовых компаний определяются по функциям в зависимости от следующих факторов: количество, обслуживаемых потребителей (по отдельным категориям), плотности размещения потребителей данной категории, уровня централизации выполнения основных производственных функций в составе отделов и служб исполнительного аппарата энергосбытовой компании или территориальных отделений, расположенных в областном (краевом, республиканским) центре обслуживаемого региона. Определение численного значения факторов, которые оказывают влияние на нормативную численность персонала энергосбытовых компаний проводилось на основе представленных исходных данных, для обзоров фактической и нормативной численности персонала обособленных подразделений (филиалов) АО-энерго «Энергосбыт».
1.5. В настоящих нормативах численность персонала для выполнения работ по научно-технической информации, стандартизации, рационализаторской работе учтена в нормативах по функции «Организация подготовки производственной деятельности».
1.6. По отношению к Организационным структурам и нормативам численности филиалов АО-энерго «Энергосбыт», утвержденных РАО «ЕЭС России» 04.07.2001 г., в настоящих нормативах имеются следующие изменения по составу и содержанию функций:
- исключены из состава энергосбытовых компаний, с предполагаемым закреплением их за электростанциями, электрическими и тепловыми сетями – филиалами генерирующих и сетевых компаний, функции: «Ремонт и техническое обслуживание приборов учета электрической энергии и приборов теплотехнического контроля», «Ремонт и техническое обслуживание систем учета энергии, метрологическое обеспечение» (таблицы 2.4.4, 2.4.17), имеющихся в сборнике «Организационные структуры и нормативах численности филиалов АО-энерго «Энергосбыт», утвержденном 04.07.2001 г.;
- исключены из состава обязанностей энергосбытовых компаний выполнение работ (подфункций), связанных со снятием показаний с приборов учета по величине отпуска (получения) электрической и тепловой энергии и мощности, а также работы относящиеся к функции «Технический аудит потребителей энергии» (за исключением работ по периодическому контролю объемов и качества энергии передаваемой потребителям, проверки обоснованности жалоб потребителей и энергоснабжающих организаций по качеству поставляемой (передаваемой) энергии, перерывам энергоснабжения, достоверности учета, а также по техническому аудиту потребителей, подключенных к сетям энергоснабжающей организации через ПС, КТП, РУ, тепловые сети других абонентов), обеспечением развития, ремонт и технического обслуживания автоматизированных систем коммерческого учета энергопотребления (АСКУЭ) со снятием и передачей показаний оперативного учета по отпуску энергии;
- закреплены новые функции управления, свойственные для энергетических организаций – юридических лиц, в том числе: «Финансовая и казначейская деятельность», «Работа с общественными организациями, органами власти, СМИ», «Акционерная деятельность, работа с ценными бумагами, страхование энергосбытовой деятельности»;
- расширено содержание некоторых производственных и управленческих функций, связанных с изменением характера деятельности энергосбытовой организации при изменении организационно-правовой формы - деятельности в качестве самостоятельной компании, в частности:
· участие в торгах на конкурентном секторе оптового рынка и розничных рынков энергии, покупка энергии с оптового рынка и от других поставщиков (по функции «Анализ и прогнозирование рынков энергии, маркетинг, экономическая безопасность, работа с дебиторами»);
· проведение аудита хозяйственной деятельности территориальных отделений и участков (по функции «Бухгалтерский учет и отчетность, аудиторская деятельность»),
· заключением договоров с организациями – субъектами оптового рынка энергии (по функции «Организация договорной работы с потребителями энергии»).
В связи с указанными изменениями, при разработки нормативов численности персонала энергосбытовых компаний были существенно переработаны таблицы нормативов численности действующего сборника «Организационные структуры и нормативы численности (филиала) АО-энерго по сбыту энергии – Энергосбыт» М., 2001 г. (табл. 2.4.1 – 2.4.3, 2.4.5 – 2.4.16, 2.4.18 – 2.4.30) исключены из новых норматив, таблицы 2.4.4, 2.4.17, разработаны новые таблицы норматив численности по функциям, свойственным для энергосбытовых компаний (табл. 13, 14, 20, 28, 29 настоящего сборника).
1.7.Нормативы численности персонала предусматривают следующие организационные условия:
- персонал сетевой региональной распределительной компании и их филиалов осуществляют:
· снятие показаний отпуска энергии потребителям (за исключением потребителей, подключенных к энергоснабжающим организациям через ТП, КТП, РУ, тепловые пункты) других абонентов;
· передачу в установленные сроки данных по показаниям фактического отпуска энергии потребителям и перетокам энергии между энергоснабжающими компаниями на приемные устройства АСКУЭ энергосбытовой компании и другим пользователям информации;
· ведение балансов выработки, отпуска по сетям и передачи потребителям электрической и тепловой энергии, учет небалансов и потерь энергии, выявление источников повышенных потерь, составление актов хищений, искажений учета энергии, составление актов по выявленным нарушениям;
· организация разработки и внедрения мероприятий по снижению потерь энергии в сетях, в т.ч. и коммерческих потерь;
· технический аудит потребителей энергии (за исключением потребителей подключенных через ТП, КТП, РУ, тепловые пункты других абонентов);
· обеспечение надежной эксплуатации и развития АСКУЭ;
· ремонт, техническое обслуживание, замену приборов и систем учета отпуска энергии;
- персонал энергосбытовой компании осуществляет:
· ведение договорной работы и расчетов с потребителями энергии;
· осуществление технического аудита потребителей энергии в части периодического контроля объемов и качества энергии передаваемой потребителям, проверка обоснованности жалоб потребителей и энергоснабжающих организаций по качеству поставляемой и передаваемой энергии, перерывам энергоснабжения, достоверности показаний по фактическому отпуску энергии, периодического контроля расчетных схем подключения потребителей к распределительным сетям, выполнение всего комплекса работ по техническому аудиту потребителей, подключенных через ТП, КТП, РУ, тепловые пункты других абонентов;
- кроме того энергосбытовая компания имеет возможность осуществлять:
покупку энергии от энергоснабжающих организаций в т.ч. на оптовом рынке электрической энергии; расчеты с энергоснабжающими организациями, диспетчерскими управлениями, администратором оптового рынка за отпущенную энергию, оказание услуг по передаче энергии и обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей и функционирования оптового рынка, участвовать в торгах по поставкам энергии.
1.8. Нормативы численности приведены по функциям в целом или по отдельным работам (подфункциям) в пределах одной функции.
1.9. Нормативная численность ППП энергосбытовой компании определяется путем суммирования нормативной численности по отдельным функциям в соответствие с таблицами и примечаниями к ним:
табл. 1.1 – 1.16 – производственные функции
табл. 2.1 – 2.15 – административно-управленческие функции.
1.10. Нормативная численность рабочих по делопроизводственному, хозяйственному, автотранспортному обслуживанию, материально-техническому обеспечению деятельности компании приведены в таблице 16.
1.11. Численность РСС по организации эксплуатации автотранспорта (при наличии собственных или арендуемых автотранспортных средств) определяется из расчета: 1 чел. на 20 ед. автотранспорта - для персонала автотранспортного подразделения, расположенного на территории центральной базы и автотранспортных групп (АТГ) межрайонных отделений, удаленных от центральной базы Энгергосбыта до 50 км; 1 чел. на 15 ед. автотранспорта - при удаленности АТГ свыше 50 до 100 км; 1 чел. на 10 ед. - при удаленности АТГ свыше 100 км.
1.12. Количество автотранспортных средств, необходимых для обеспечения нормальной работы компании, определяется руководством компании с учетом: количества и структуры обслуживаемых потребителей энергии (по категориям), плотности их размещения, протяженности и состояния дорог, климатических условий, рельефа местности. Количество технически исправленных автотранспортных средств принимается по данным статотчетности по форме №1 – ТД (автотранспорт) за предшествующий год.
1.13. При определении нормативной численности персонала с использованием поправочных коэффициентов соответствующих таблиц необходимо учитывать весовое значение (долю) фактора по которому ведется корректировка численного значения норматива во всей совокупности показателя нормативной таблицы. Например: если доля бытовых потребителей, рассчитываемых по многоставочному тарифу составляет 5% от всей совокупности бытовых потребителей, то численность персонала с учетом поправочного коэффициента согласно приложения 2 таблицы 2 настоящего сборника должна увеличиться не на 50% (как при условии расчета по многоставочному тарифу 100% бытовых потребителей), а на 2,5% (50 х 0,05), т. е. со значением поправочного коэффициента 1,025, а не 1,5.
1.14. Пределы числовых показателей факторов, определяющих нормативную численность персонала, в которых указано «до» следует понимать «включительно».
1.15. Округлению до целого по общепринятым правилам подлежит суммарная нормативная численность персонала в целом по компании, раздельно по рабочим и РСС.
1.16. Термины и определения, величины которых используются в качестве исходных параметров для определения нормативной численности персонала компании, приведены в Приложении.
1.17. При закреплении за энергосбытовой компанией функций «Учет отпуска электрической энергии», « Ремонт и техническое обслуживание приборов и систем учета энергии» и др. нормативная численность персонала по этим функциям определяется по соответствующим таблицам и пунктам сборника «Нормативы численности ППП распределительных электрических сетей, выполняющих функции учета отпуска потребителям электрической энергии».
1.18. Нормативная численность РСС по функции «Материально- техническое обеспечение» (табл. 24) рассчитывается только при закреплении за компанией (согласно п. 1.17. сборника) функции «Ремонт и техническое обслуживание приборов и систем учета», а при отсутствии этой функции численность РСС по функции «Делопроизводственное и хозяйственное обслуживания» (табл. 25) увеличивается на 1 чел при нормативной численности персонала компании (без управления) до 500 чел., на 2 чел. – при нормативной численности свыше 500 чел.
1.19. В нормативную численность ППП, кроме численности рассчитанной по настоящим нормативам, может быть дополнительно включен (при осуществлении этих видов деятельности) персонал:
- обслуживающий средства связи;
- ведомственной военизированной (сторожевой) охраны зданий, численность которого, определяется на основе акта ведомственной комиссии в установленном порядке или путем расчета.
1.20. Для энергосбытовых компаний, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность персонала увеличивается на 8%; местностях приравненная к районам Крайнего Севера – на 5%; районах РФ, где установлен ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью не менее 7 дней – на 2,4%.
1.21. Для энергосбытовых компаний, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, численность персонала увеличивается на 11% от годовой среднесписочной численности работающих женщин, относящихся к ППП, без учета численности женщин, работающих военизированной (сторожевой) охране.
Категория: инструкции | Добавил: electrik1
Просмотров: 5739 | Загрузок: 385 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Объявления
.
ОБЛАКО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Block title
QR код ссылка на сайт для смартфонов
.
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz