Как завести машину при сильных морозах Возникшие огромные проблемы последних холодных зим и достаточно огромное количество вопросов по данной теме дало толчок к написанию данной статьи. Хотя считается, что запуск двигателя в сильные морозы очень губителен для него, тем не менее все стараются ездить в это время, в первую очередь, по причине комфорта: такси вызвать очень сложно, на общественном транспорте проблематично в силу привычки. Вот и заводим, мучаемся. Именно в морозы, по ряду определенных физических параметров сложнее всего завести машину, но есть ряд советов, которые могут это облегчить.
Можно выделить несколько составляющих для успешного запуска двигателя в сильные морозы. На первом месте находятся технические факторы.
1. Хороший ( отличный) аккумулятор. Кто бы что не говорил, именно от него, в большей степени, зависит, насколько хорошо стартер будет заводить двигатель. Поэтому, если в вашей местности сильные морозы, устанавливайте мощный аккумулятор и меняйте его своевременно. Из моего опыта: средний срок службы среднего аккумулятора - три года. Некоторые водители носят аккумулятор домой на ночь, но в мороз это нелегко.
2. Свечи. Своевременная замена и правильная свечей обеспечивает хороший запуск двигателя.
3. Стартер. На машинах, редко обслуживаемых (к которым относится Вольво), при
прохождении очередного сезонного ТО, необходимо проверять контакт
плюсового провода на втягивающем реле, а также
гермитичность/целостность резинового наконечника, закрывающего контакт.
В случае ослабления или окисления данного контакта, сопротивление
межконтактного перехода станивится велико, что затрудняет работу
стартера и в конце концов приводит к искрению или полному пропаданию
контакта.
Стартер представляет из себя электромотор, причем довольно мощный.
Стартовый ток стартера является наибольшим в автомобиле. Т.е. стартер
(не считая галогеновых ламп) - самый мощный потребитель энергии.
Соответственно при работе стартера выделяется тепло. Чем больше
нагрузка, т.е. сопротивление вращению - тем больше тепла выделяется на
обмотках стартера и соответственно через них протекает больший ток.
Если двигатель вращается тажело (плохое масло, вы забыли выжать педаль
сцепления), то длительное вращение стартера может привести к его
возгоранию (к сожалению этой зимой я был свидетелем двух возгораний).
Не рекомендуется долго вращать двигатель стартером, а давать стартеру
"передохнуть". Сгоревший стартер вам придется менять, а это от 200
долларов на разборке. Кроме того не всегда двигатель разумно долго
"добивать", особенно, если он инжекторный с элктронным управлением (об
этом ниже). 4. Масло. Использование качественных синтетических (полусинтетических) масел в двигателе упрощает запуск. Кроме того, владельцам автомобилей, у которых в КПП залито минеральное масло, рекомендую сменить его хотя бы на полусинтетическое. Минеральное в морозы очень сильно повышает вязкость, густеет.
На втором месте выделю так называемые организационные факторы.
1. Место стоянки автомобиля. В морозы желательно, чтобы автомобиль находился максимально близко от дома, старайтесь избегать постановки одинокого стоящего автомобиля. Лучше занять место рядом с крупногабаритным автомобилем типа джип или газель (машине будет «теплее»).
2. Частота использования автомобиля. Под этим подразумевается следующее: в сильные морозы старайтесь не делать больших пауз между поездками. Например, в пятницу приехали с работы в 19-00 (прогноз синоптиков -30 ночью), перед сном «прогрейте» автомобиль, а в субботу, как только встали – заведите машину или съездите куда-нибудь по делам. Как правило, в выходные дни до обеда дороги любого города пустынны. Другой пример, ночью в субботу на такси вернулись с гулянки в 4 утра, перед тем как идти домой – погрейте автомобиль, только никуда не уезжайте, езда в нетрезвом виде очень опасна.
Теперь перейду непосредственно к самому процессу запуска. Обратите внимание, что технология описана на примере ручной коробки передач, хотя мне кажется, что в случае с АКП понадобится лишь незначительные коррективы.
Для нaчaлa рекомендую несколько рaз включить-выключить сцепление и aктивно попереключaть рaзные передaчи. Это несколько рaзогреет мaсло в трaнсмиссии. Зaтем необходимо отключить все приборы aвтомобиля, которые могут потреблять энергию. Особенно это относится к обогревaтелю зaднего стеклa и сидений, но тaкже вентилятор, мaгнитолa и другие могут отобрaть тот кусочек энергии из aккумуляторa и именно его может не хвaтить для зaпускa.
Дальнейшие рекомендации:
1. Вставляйте ключ зажигания и включайте стояночный тормоз.
2. Переводите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.
3. Поворачивайте ключ зажигания в положение «включено» и жду, когда все контрольные индикаторы погаснут (особенно это относится к значку инжектора).
4. Выжимайте сцепление и производите запуск стартера (не более чем на 10 секунд).
5. Если двигатель не запустился, то ждите около двух минут и пробуйте дальше. Как правило, если стартер крутится, то двигатель завестись должен. Если не получается, то перед запуском нажимайте на педаль газа примерно наполовину. В морозы может возникнуть такой эффект как «заливание свечей», который делает запуск двигателя невозможным. В этом случае нажмите на педаль газа до упора и дайте стартеру поработать 5-7 секунд. После этого снова переходим к пункту 4.
Если автомобиль не завелся, возможны различные варианты действий. Оставить его до потепления (морозы порой бывают очень ненадолго), унести аккумулятор в теплое место или заводить альтернативными способами. Статья носит общепознавательный характер, не является инструкцией по ремонту или эксплуатации автомобиля. |